200-летний кит может дать ключ к разгадке человеческого долголетия

Британские ученые расшифровали ДНК гренландских китов, и нашли интригующие результаты.

6 января 2015 (HealthDay News). – Новое исследование обнаружило, что кит, который живет более 200 лет без признаков возрастных заболеваний, может дать ученым новое понимание о том, как люди могут жить дольше и без болезней.

kit

Впервые британские исследователи завершили расшифровку генетической карты (генома) гренландского кита. При этом они увидели основные различия между его геномом и геномом других млекопитающих.

Согласно данным исследования, которые были опубликованы 6 января в Cell Reports: отличия в генах гренландских китов связаны со старением, делением клеток, раком и восстановлением ДНК — все это может объяснить, почему киты так долго живут.

«Наше понимание различий, которые приводят к долголетию вида, очень плохое, но все-таки наши результаты могут обеспечить новый толчок для изучения генов в будущих исследованиях», сообщил старший автор исследования доктор Joao Pedro de Magalhaes из Университета Ливерпуля.

«На мой взгляд, разные эволюционные «хитрости» вида привели к увеличению продолжительности жизни гренландского кита, и, обнаружив эти «хитрости», мы сможем применить эти результаты к людям в целях борьбы с возрастными заболеваниями», добавил он.

Исследователи отметили, что такие крупные киты, как гренландские имеют в 1000 раз больше клеток, чем люди, и все они устойчивы к раку. Это говорит о том, что эти киты могут иметь естественный защитный механизм, который более эффективно подавляет рак, чем у других млекопитающих.

Авторы исследования надеются вывести породы мышей с определенными генами гренландского кита, чтобы определить, какие из них отвечают за долгожительство и устойчивость к болезням.

Геном кита также может помочь определить некоторые адаптационные приспособления, связанные с размером этих крупных млекопитающих, например, такие как более низкая скорость метаболизма.