3D-карта костей поможет обнаружить ранние признаки остеопороза

1-osteoporosisПо мнению исследователей из Ирландии, выявление крошечных трещин в костях человека может помочь диагностировать более серьезные дегенеративные заболевания костей на ранней стадии.

Химики из Тринити-колледжа в Дублине и ученые из Королевского колледжа хирургов в Ирландии (RCSI) разработали биологически безопасный «наноагент», который связывается с трещинами в кости, даже если их ширина всего несколько микрон (меньше диаметра человеческого волоса). Используя мощный конфокальный флуоресцентный микроскоп с чрезвычайно высоким разрешением 3D-изображения, врачи могут обнаружить и количественно оценить микроповреждения костей гораздо раньше, чем при использовании существующих методов диагностики. Это позволяет своевременно диагностировать скелетные заболевания и предотвратить их прогрессирование.

Ученые использовали люминесцентные крошечные золотые структуры для создания синтетического наноагента. Когда в кости образуются микротрещины, то происходит открытие кальция, а наноагент способен притягиваться к тем местам, где есть кальций.

Исследователи провели эксперименты в лабораторных условиях. Они использовали скальпель для того, чтобы создать микротрещины в костях, а затем поместили их в смесь с наноагентом. Затем ученые достали кости из этого раствора и провели конфокальную флуоресцентную микроскопию. В клинических условиях наноагент, скорее всего, будет вводится в поток крови.

Важно отметить, что при проведении этого метода диагностики пациент не подвергается рентгеновскому облучению, которое связано с повышенным риском развития рака.

Ученые признают, что эту процедуру нужно доработать. Однако они надеются, что в один прекрасный день ее можно будет использовать наряду с МРТ и другими методами диагностики.