Анализ ДНК плода может также помочь выявить рак у будущей матери

В новом исследовании говорится, что неинвазивное генетическое тестирование плода также может выявить рак на ранней стадии у будущей матери.

beremennayaЭто тестирование представляет собой анализ ДНК плода при помощи анализа крови матери. Оно обычно используется для выявления хромосомных нарушений, таких как синдром Дауна.

Группа бельгийских ученых задалась целью повысить точность неинвазивного пренатального тестирования (НИПТ) для обнаружения большего количества хромосомных аномалий у плода.

Во время испытания улучшенной версии исследователи обнаружили генетические аномалии у трех женщин. Они не смогли их связать с генетическими профилями матерей и их плодов.

Ученые поняли, что эти генетические аномалии напоминают те, что встречаются при раке, и направили этих женщин к онкологу. У них были обнаружены три различных типа рака на ранней стадии: рак яичников, фолликулярная лимфома и лимфома Ходжкина.

По мнению авторов исследования, без пренатального тестирования, вполне вероятно, что эти виды рака так и не были бы обнаружены до тех пор, пока они перешли бы в другие более серьезные стадии.

Две из трех женщин были успешно пролечены, а у третьей женщина раковая опухоль росла медленно, поэтому она не нуждалась в лечении на этом этапе.

«Выявление рака на ранней стадии является важным дополнительным преимуществом НИПТ», сказал руководитель проекта Joris Vermeesch, заведующий лабораторией цитогенетики и геномных исследований в Лувенском университете в Бельгии.

«НИПТ предоставляет возможность для проведения точного скрининга женщин с высоким риском рака, позволяя нам преодолеть проблему ранней диагностики у беременных женщин», сказал Vermeesch.

Данные исследования позволяют предположить, что этот тип генетического тестирования в будущем может быть использован в качестве диагностического инструмента для всех людей, а не только для беременных женщин.

Результаты исследования были представлены на ежегодном собрании Европейского общества генетики человека в Глазго, Шотландия, и одновременно были опубликованы в журнале «JAMA Oncology».