Анализ дыхания поможет быстро определить бактериальную инфекцию в легких

tabletki_2881Простой анализ дыхания вскоре может помочь врачам быстро определять тех людей, которым действительно нужны антибиотики, снижая, таким образом, риск их нецелесообразного использования и развития устойчивости к действию этих препаратов.

Чрезмерное использование антибиотиков является причиной начала эпидемии супербактерий, которые не реагируют на лечение. Эксперты полагают, что эти бактерии к 2050 году убьют больше людей, чем рак.

Команда ученых из Университета Чжэцзян в Китае определила соединение, которое содержится в выдыхаемом воздухе у людей с тяжелыми респираторными инфекциями.

«Для того чтобы подтвердить, действительно ли пациент имеет бактериальную инфекцию в дыхательных путях, врач в настоящее время должен сделать целый ряд различных анализов крови и слюны, а также сделать рентгенографию органов грудной клетки в случае пневмонии. Все это занимает около 1 недели, в течение которой пациент может принимать антибиотики, которые могут быть ему совершенно не нужны. Простой тест дыхания может помочь быстро определять тех людей, которые действительно страдают пневмонией», сказал исследователь Kejing Ying.

Исследователи проанализировали образцы дыхания 60 пациентов и обнаружили, что у некоторых пациентов в выдыхаемом воздухе содержится определенное соединение под названием Acinetobacter baumannii. Позже у этих пациентов была диагностирована бактериальная пневмония.

Исследование было опубликовано в «Journal of Breath Research».