Анализ социальных сетей может помочь в лечение рака

rak-3Команда ученых разработала компьютерную модель, в которой применяются методы, используемые для анализа социальных сетей, с целью выявления новых способов лечения рака.

Модель анализирует уникальное поведение белков, вызывающих рак, а также помогает выявить то, чем они отличаются от обычных белков, определяя, таким образом, молекулярные мишени для новых потенциальных лекарственных средств, которые могут быть разработаны для лечения рака.

Ученые из Института исследований рака в Лондоне сравнили белки внутри клеток с членами огромной социальной сети и отобразили пути, с помощью которых они взаимодействуют между собой. Это позволило им предсказать, какие белки будут наиболее эффективно реагировать на лекарства.

Исследователи сделали эту карту общедоступной. Это может помочь ученым найти новые препараты для лечения различных типов рака.

Команда ученых обнаружила, что существует множество молекулярных путей, которые влияют на развитие рака. Белки, вызывающие рак и которые уже успешно взаимодействуют с препаратами, как правило, имеют особые «социальные» характеристики, которые отличаются от нераковых белков. Исследователи предполагают, что ранее неизвестные раковые белки с подобными характеристиками также могут стать хорошей мишенью для препаратов.

Белки, которые «общаются» с большим количеством других белков, с большей вероятностью вызывают рак.

«Эта карта поможет исследователям более быстро разрабатывать новые лекарства, экономя время и деньги. Она также может помочь врачам выбрать лучшую комбинацию препаратов в соответствии с индивидуальностью пациента», сказал руководитель исследования Bissan Al-Lazikani.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «PLOS Computational Biology».