Антибиотики могут спровоцировать рост патогенных микроорганизмов в кишечнике

tabletkiИсследователи обнаружили, что использование антибиотиков в течение более длительного времени, не только изменяет микрофлору нашего кишечника, но и стимулирует рост вредных патогенов, что приводит к развитию различных болезней.

Полученные данные показали, что патогенные микроорганизмы, такие как сальмонелла, процветают в кишечнике после лечения антибиотиками из-за возросшей доступности окисленных сахаров.

Пероральное лечение антибиотиками повышает синтез фермента, который генерирует радикалы оксида азота, окисляющие сахара и превращающие их в сахарные кислоты, такие как галактарат (galactarate), который выступает в качестве основной движущей силы роста сальмонеллы.

«Наше исследование было сосредоточено на механизмах, с помощью которых антибиотики помогают контролировать рост бактерий», сказала ведущий автор исследования Franziska Faber из Калифорнийского университета в Дэвисе.

Исследователи также обнаружили, что использование антибиотиков повышает риск заражения гастроэнтеритом, вызванным сальмонеллой.

Антибактериальная терапия также может привести к развитию колитов, воспаления толстой кишки или более серьезных заболеваний, которые вызывают боль в животе, лихорадку и кровавый понос.

«Изменение микрофлоры кишечника лежит в основе многих заболеваний человека. Определение механизма, ответственного за изменение микробных сообществ, может открыть дверь к разработке новых методов лечения», говорят исследователи.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature».