Бедность повышает риск развития депрессии у детей

child-sportВ новом исследовании говорится, что дети, выросшие в условиях бедности, скорее всего, будут иметь измененные связи в мозге.

Исследователи выяснили, что такие дети, как правило, имеют худшие познавательные и образовательные результаты и более высокий риск развития психических заболеваний, таких как депрессия и антисоциальное поведение.

Кроме того, они обнаружили, что у более бедных дошкольников гораздо чаще наблюдаются симптомы клинической депрессии, когда они достигают школьного возраста.

Исследование показало, что дошкольники были более подвержены депрессии в возрасте 9 и 10 лет.

«Мы выяснили, что гиппокамп мозга (ключевая структура, отвечающая за обучение, память и регулирование уровня стресса) и миндалина, которая связана со стрессом и эмоциями, по-другому соединяются с другими областями мозга у бедных детей, чем у детей, чьи семьи имели более высокие доходы», объяснили исследователи.

«В этом исследовании мы обнаружили, что эти изменения в связях в головном мозге приводят к тому, что он хуже регулирует эмоции и стресс», сказала ведущий автор исследования Deanna M. Barch из Вашингтонского университета.

«Эти изменения в связях между областями мозга также связаны с риском развития депрессии», говорят исследователи.

«Бедность является одним из самых мощных предикторов неблагоприятных исходов развития детей», сказала Joan L. Luby, профессор из Вашингтонского университета.

Исследователи проанализировали данные сканирования мозга у 105 детей в возрасте от 7 до 12 лет. Они обнаружили, что связи между ключевыми структурами мозга у бедных детей отличаются от таких же связей у детей из более богатых семей.

Функциональная МРТ показала, что эти связи были слабее и зависели от уровня бедности, в которой растет ребенок.

Исследователи оценили уровень бедности с помощью определения соотношения уровня дохода к потребностям с учетом размера семьи и годового дохода.

Исследование было опубликовано в «The American Journal of Psychiatry».