Биологические часы связаны с развитием остеоартроза

1-osteoporosisУченые из Университета Манчестера впервые обнаружили, что болезненные симптомы и изнурительные приступы при остеоартрозе неразрывно связаны с биологическими часами человеческого тела.

Исследование во главе с доктором Qing-Jun Meng может в ближайшие годы проложить путь для лекарственного лечения остеоартроза.

Доктор Meng обнаружил, что биологические часы в хрящевых клетках под названием хондроциты контролируются тысячами генов, которые отвечают за различную биологическую активность в различное время суток.

Биологические часы контролируют равновесие между тем, когда хондроциты восстанавливаются во время отдыха, и когда они изнашиваются во время движения.

Исследование показало, что когда мы стареем, наши биологические часы в хрящевых клетках сбиваются, что приводит к тому, что функция восстановления выполняется недостаточно хорошо, и поэтому может развиться остеоартроз.

Команда доктора Meng рассмотрела три типа человеческой хрящевой ткани под микроскопом: нормальную, умеренно пораженную остеоартрозом и серьезно пострадавшую от этого заболевания.

Результаты исследования показали, что при увеличении тяжести остеоартроза количество клеток, которые экспрессируют BMAL1 (белок, который управляет биологическими часами), становится все меньше и меньше.

Также исследователи обнаружили, что у старых мышей наблюдается аналогичное снижение BMAL1 в хондроцитах, что совпадает с уменьшением «амплитуды» биологических часов (до 40% слабее у старых мышей), подтверждая теорию, что старение, по крайней мере, частично связано с нарушением регуляции биологических часов в хондроцитах, и является основным фактором риска для развития остеоартроза.

«Хроническое воспаление является еще одним фактором, который может увеличить риск развития этого заболевания», сказал доктор Meng.

«Мы определили связь между биологическими часами тела и остеоартрозом. Теперь мы можем использовать препараты, которые сбрасываются часовой механизм тела. Ученые уже разработали лекарства, которые действуют таким образом, помогая лечить другие заболевания. Мы надеемся, что скоро такие препараты появятся и для лечения остеоартроза», добавил он.

«Важно понять, какую роль циркадный ритм организма играет в поддержании здоровья хрящевой ткани и как сбои в этом процессе могут внести свой вклад в развитие остеоартроза. Эта новая информация может помочь улучшить процедуры и уменьшить боли у миллионов людей, страдающих от этого изнурительного состояния», заключили исследователи.

Исследование было опубликовано в «Journal of Clinical Investigation».