Блокирование определенных нейронов может помочь избавиться от тревожности

neyron2Ученые обнаружили, что некоторые нейроны в мозге играют центральную роль в развитии тревожности. Их блокирование может помочь в лечении пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).

Эксперименты на мышах показали, что блокирование гормона стресса под названием кортикотропин-рилизинг-гормон (CRH) в этой группе нейронов гипоталамуса привело к уменьшению естественных страхов у животных.

CRH координирует физические и поведенческие реакции организма на стресс, часто вызывая реакцию «сражайся или беги».

Эта реакция помогает людям выжить в условиях опасности, но когда она активируется в неправильное время или слишком интенсивно, то это может привести к развитию тревожности или депрессии.

«Использование препаратов, действие которых направлено на блокирование нейронов, которые запускают ген CRH, а не на весь мозг, потенциально может обеспечить более эффективное лечение тревожности и других психических расстройств», сказал Joseph Majzoub, исследователь из Бостонской детской больницы в США.

Ученые селективно удалили ген CRH в 1000 нервных клетках в гипоталамусе у мышей. Эти клетки-мишени контролируют высвобождение гормонов стресса, таких как кортизол.

Удаление CRH в клетках повлияло не только на секрецию гормонов у мышей, но также резко уменьшило тревожное поведение, такое как бдительность, подозрительность и страх.

Исследование было опубликовано в журнале «Molecular Psychiatry».