Ботокс может перемещаться по телу

rad-ukolБотулинические токсины являются одними из опаснейших веществ на Земле. Однако два специфических токсина имеют множество применений в качестве средств для лечения многих нервно-мышечных заболеваний, в том числе мигрени и мышечных спазмов.

Ранее считалось, что ботулинические токсины никуда не сдвигаются с места инъекции, но исследователи из Университета Висконсин-Мэдисон представили доказательство того, что эти токсины могут перемещаться по нейронам (нервным клетками) в лабораторной чашке.

Исследование рассмотрели нейроны мышей в чашках с крошечными каналами, которые позволяют расти аксонам — длинным волокнам, которые нейроны используют для связи. Во время испытания двух токсинов ботулизма они увидели, что молекулы токсина попадают в нейроны, как и ожидалось. Они расщепляют белки, ответственные за слияние химических каналов, известных как везикулы с плазматической мембраной.

Используя антитела для идентификации фрагментов поврежденных белков, исследователи выяснили, что молекулы токсина продвигаются к нервным клеткам по каналам, в которых первоначально не было этих вредных молекул.

«Это исследование представляет первое неопровержимое доказательство того, что мощный токсин может перемещаться с одних нейронов на другие нейроны. Неизвестно, как далеко ботокс может мигрировать. Вероятно, это зависит от дозы токсина и других факторов», сказал ведущий автор исследования Edwin Chapman.

Исследование было опубликовано в журнале «Cell Reports».