Деносумаб останавливает рост клеток рака молочной железы

rakАвстралийские ученые обнаружили, что препарат для лечения остеопороза под название деносумаб останавливает рост клеток, которые приводят к развитию рака молочной железы у женщин, подверженных высокому риску развития этого заболевания из-за мутации гена BRCA1.

Результаты исследования, полученные в ходе проведения экспериментов на мышах и ткани молочной железы, должны быть еще подтверждены во время проведения клинических испытаний на людях, прежде чем препарат сможет рассматриваться в качестве средства для профилактики рака молочной железы.

Здоровые гены BRCA1 и BRCA2 помогают восстанавливать поврежденные участки ДНК. Однако когда один из этих генов мутирует, то риск развития рака молочной железы и рака яичников резко возрастает. У половины женщин, которые унаследовали мутации генов BRCA1 или BRCA2, разовьется рак молочной железы в возрасте до 70 лет.

«Женщины, которые имеют мутации BRCA, могут решиться на операцию по удалению молочных желез для снижения риска развития рака. Мы были заинтересованы в поиске нехирургического метода профилактики рака», сказала Emma Nolan из Института медицинских исследований Уолтера и Элизы Холл в штате Виктория.

Ученые проанализировали ткани молочной железы, взятые у женщин с мутацией BRCA1. Они выделили отдельную группу клеток, которые быстро растут и являются клетками-предшественниками рака молочной железы.

Дальнейшее изучение этих клеток показало, что на их поверхности имеется белковый маркер под названием RANK1. На этот же белок направлено действие препарата деносумаба, который уже используется для лечения остеопороза и рака молочной железы, распространившегося на кости.

Результаты лабораторных тестов показали, что деносумаб заблокировал рост клеток-предшественников рака и замедлил рост опухоли у мышей с раком молочной железы.

«Мы очень взволнованы этими результатами, потому что это означает, что мы нашли стратегию, которая может оказаться полезной для профилактики рака молочной железы у женщин с очень высоким риском развития этого заболевания», сказал Geoff Lindeman, онколог в Королевской больнице Мельбурна в Австралии.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Medicine».