Детский мозг получает навыки, когда родители читают детям

Новое исследование обнаружило, что когда родители читают маленьким детям, это может стимулировать активность мозга и способствует раннему развитию у детей навыков чтения.

chtenieДоктор John Hutton совместно с коллегами из детской больницы Цинциннати использовал магнитно-резонансную томографию для наблюдения за деятельностью мозга 19 дошкольников в возрасте от 3 до 5 лет в тот момент, когда они слушали через наушники соответствующие их возрасту истории.

Родители детей предоставили информацию об их взаимодействиях со своими детьми, в том числе, как часто они читают им сказки.

Ученые обнаружили, что у детей, которым родители дома регулярно читают книги, наблюдалась активация определенных областей мозга, участвующих в осмыслении языка.

По данным исследования, которое будет представлено на ежегодной встрече Педиатрических академических обществ в Сан-Диего: эти области играют решающую роль в развитии разговорной речи и чтения.

Исследователи отметили, что особенно сильная активация мозга наблюдалась в области, поддерживающей ментальные образы. Этот тип визуализации играет важную роль в понимании нарративов и готовит детей к чтению, давая им возможность «увидеть» историю.

Хотя многие эксперты призывают родителей читать своим детям с рождения, чтобы способствовать развитию языка, не было никаких свидетельств того, что это может иметь прямое влияние на мозг.

«Чтение во время критической стадии развития ребенка до садика, похоже, оказывает существенное воздействие на мозговые процессы ребенка и может помочь предсказать его успех в развитии навыков чтения», сказал Hutton.

Впрочем, эксперты отмечают, что выводы, представленные на медицинских встречах, как правило, рассматриваются как предварительные, пока не будут опубликованы в рецензируемом научном журнале.