Диабет повышает риск потери зубов

Хорошая стоматологическая помощь чрезвычайно важна для диабетиков, поскольку новое исследование показало, что эта болезнь может подвергнуть риску здоровье полости рта у пациента.

Исследователи из Университета Пенсильвании обнаружили, что оральный микробиом страдает от диабета, что приводит к сдвигу в сторону увеличения его патогенности.

Исследование показало, что оральный микробиом у мышей с диабетом изменился в худшую сторону, и это изменение было связано с увеличением воспаления и потери костной массы.

Ученые изучили оральный микробиом у мышей с диабетом и сравнили его с микробиомом полости рта у здоровых мышей. Они обнаружили, что у мышей с диабетом микробиом был таким же, как и у здоровых мышей, но при условии, когда у них поддерживался нормальный уровень сахара в крови. Но, как только у диабетических мышей развилась гипогликемия, то их микробиом стал отличаться от обычных мышей. В нем наблюдалось меньшее разнообразие сообществ бактерий.

У мышей с диабетом также был выявлен периодонтит, включая потерю кости, поддерживающей зубы, и повышенный уровень IL-17 — сигнальной молекулы, важной для иммунного ответа и воспаления. Повышенные уровни IL-17 у людей также связаны с периодонтальной болезнью.

Результаты исследования подтвердили связь между изменениями в оральном микробиоме и периодонтитом, но не доказали, что микробные изменения вызывают это заболевание. Чтобы проверить эту связь, исследователи перенесли микроорганизмы от диабетических мышей к обычным мышам, которые ранее не подвергались воздействию каких-либо микробов. У этих мышей-реципиентов также развивалась потеря костной массы.

«Мы смогли вызвать быструю потерю костной ткани, характерную для диабетической группы, у здоровых животных, просто передав им оральный микробиом. Эти результаты однозначно демонстрируют, что изменения, вызванные диабетом в оральном микробиоме, приводят к воспалительным изменениям, которые усиливают потерю костной массы при периодонтите», сообщили исследователи.

Исследование было опубликовано в журнале «Cell Host & Microbe».