Дополнительный сон может помочь восстановить память

Ученые обнаружили, что дополнительные три-четыре часа сна в сутки в течение двух дней восстановили воспоминания у плодовых мушек с состоянием похожим на болезнь Альцгеймера. Результаты имеют последствия для человека, так как, по словам исследователей, мозговые механизмы, которые контролируют сон у плодовых мушек, аналогичны тем, которые наблюдаются у людей.

son-dnemИзучая три группы мух, ученые нарушили их способность к запоминанию, отключив различные критические гены памяти в каждой группе.

В первой группе отключение гена привело к развитию у мух состояния похожего на болезнь Альцгеймера. Во второй группе блокировка гена затруднила работу клеток мозга, отвечающих за закрепление новых соединений, которые кодируют воспоминания. В третьей группе нарушенный ген привел к активации слишком большого количества этих соединений.

«Наши данные показали, что дополнительный сон может справиться с любой из этих трех проблем», сказал ведущий автор исследования Paul Shaw, адъюнкт-профессор нейробиологии из Вашингтонского университета школы медицины в Сент-Луисе.

«Это должен быть правильный вид сна, и мы не знаем, каким образом можно вызвать этот вид сна в мозге человека, но наши исследования показывают, что если мы научимся это делать, то это может иметь значительный терапевтический потенциал», сказал Shaw.

В рамках нового исследования ученые восстановили память в каждой группе мух, используя один из трех методов, чтобы увеличить время сна.Они стимулировали кластер ключевых клеток мозга, увеличили выработку белка, связанного с засыпанием или дали мухам препарат, который имитирует активность важных химических соединений.

Независимо от выбранной методики ученым удалось добавить дополнительные три-четыре часа сна в сутки в течение двух дней, что привело к восстановлению памяти у мух.

Исследователи утверждают, что сон помогает мозгу укрепить связи между клетками мозга, которые кодируют важные воспоминания и урезает соединения, которые кодируют бесполезную информацию.

Исследование было опубликовано в журнале «Current Biology».