Эмоции влияют на нашу память

emotionВ новом исследовании говорится, что эмоции не только являются продуктом обработки информации мозгом, но они также непосредственно влияют на процесс обучения и памяти.

«Разные эмоции заставляют мозг работать по-разному и на других частотах», сказал исследователь Shlomo Wagner из Университета Хайфы в Израиле.

В первой части исследования ученые изучили электрическую активность мозга у крыс в процессе социального поведения. Они обнаружили сильную ритмическую активность, которая отображала состояние возбуждения у животных. Эта активность была особенно сильной и синхронной между областями мозга, связанными с социальной памятью во время первой встречи двух ранее незнакомых крыс. После повторной встречи этих крыс сила ритмической активности мозга и уровень координации между разными его областями снизились.

«Результаты показали, что социальное волнение при встрече с незнакомой крысой вызывает повышение уровня синхронной ритмической активности мозга. Именно этот фактор способствует формированию социальной памяти. Это объясняет, почему люди склонны вспоминать первую встречу с другом или партнером», сказал Wagner.

Затем исследователи подвергли крыс негативным эмоциям, вызванных воздействием пугающего стимулятора. Они снова наблюдали у них сильную ритмическую активность и координацию между различными районами мозга, которые связаны с социальной памятью. Тем не менее, это происходило на другой частоте и с меньшей ритмической моделью.

«Смысл ясен. Разные эмоции заставляют мозг работать по-разному, в том числе и с точки зрения когнитивных процессов, таких как обучение и память», сказал Wagner.

Исследование было опубликовано в научном журнале «eLife».