Ерзанье, на самом деле, помогает гиперактивным детям учиться и запоминать

Дважды подумайте, прежде чем ударить ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), заставляя его сидеть на месте и сконцентрироваться. Исследователи обнаружили, что постукивание ступней, махание ногами и маятниковые движения в кресле жизненно важны для таких детей, помогая им запоминать информацию и решать сложные задачи.

boy-286241_640Результаты показывают, что ранее разработанные методы помощи детям с СДВГ могут быть ошибочными.

«Типичное вмешательство направлено на снижение гиперактивности. Это противоположно тому, что мы должны делать для большинства детей с СДВГ», говорит один из авторов исследования, Mark Rapport из Университета Центральной Флориды.

«Это не означает, что детям можно бегать по комнате во время уроков, но они могут поддерживать уровень активности, необходимый для их познавательной деятельности», пояснил Rapport.

Результаты свидетельствуют о том, что большинство учащихся с СДВГ могут лучше выполнять аудиторную работу, тесты и домашнее задание, если они сидят, например, на велотренажере.

В исследование были включены 52 мальчика в возрасте от 8 до 12 лет. 29 детям был поставлен диагноз СДВГ, а другие 23 не имели клинических расстройств и нормально развивались.

Каждого ребенка попросили выполнить серию стандартных задач, направленных на оценку «рабочей памяти», системы временного хранения и управления информацией, необходимой для выполнения сложных когнитивных задач, таких, как обучение, мышление и понимание.

«Мы обнаружили, что у большинства детей, когда они находились в движении, способность к обучению и запоминанию улучшилась», сказал Rapport. «Противоположный эффект наблюдался у детей без СДВГ, которые также двигались во время прохождения когнитивных тестов, у них эти способности ухудшились».

Исследование было опубликовано в «Journal of Abnormal Child Psychology».