Ген худобы может помочь в лечении диабета 2 типа

genes-rna-cropОткрытие гена, связанного с худобой, может помочь людям с сахарным диабетом 2 типа. Ученые из Университета Эдинбурга и Университета Любляны обнаружили, что препарат, который влияет на активность этого гена, уменьшил симптомы диабета 2 типа у мышей с ожирением.

Исследователи искали гены, связанные с худобой. Эти гены могли бы объяснить, почему некоторые люди остаются худыми, а другие люди набирают лишний вес, несмотря на то, что они придерживаются подобного рациона питания.

Ученые на протяжении многих поколений откармливали одних мышей для того, чтобы у них развилось ожирение, а рацион других мышей был чрезвычайно бедным.

Они обнаружили, что в жировой ткани у худощавых мышей уровень белка под названием TST был чрезвычайно высок. Этот белок вырабатывается геном с таким же названием. Он помогает провести детоксикацию вредных отходов, которые накапливаются внутри жировых клеток из высококалорийной пищи.

Затем исследователи вывели других мышей, у которых в жировых клетках вырабатывались высокие уровни TST. Эти мыши были способны противостоять увеличению веса и диабету, несмотря на то, что они употребляли высококалорийную пищу.

Ученые дали мышам с ожирением и сахарным диабетом препарат, который активирует TST. Результаты исследования показали, что этот препарат не оказал никакого влияния на потерю веса, однако он помог уменьшить тяжесть диабета у мышей.

«Это открытие может привести к разработке совершенно нового подхода к лечению диабета, связанного с ожирением», сказал профессор Nik Morton из Университета Эдинбурга.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Medicine.