Генетический анализ поможет выявить людей с высоким риском ишемической болезни сердца

heart-riskУченые разработали генетический инструмент, который может помочь определить людей с повышенным риском развития ишемической болезни сердца (ИБС). Они использовали последние достижения в области генетики для того, чтобы идентифицировать большое количество одиночных нуклеотидных полиморфизмов (ОНП) — очень маленьких различий в нашей ДНК, которые отличаются от человека к человеку. Именно эти новые знания помогли разработать персонализированное средство для ранней диагностики и профилактики ИБС.

Исследователи проанализировали более чем 49000 ОНП и создали шкалу под названием шкала геномного риска (ШГР). Они выяснили, что чем выше были показатели ШГР, тем выше был риск развития ИБС в будущем.

Исследование показало, что люди, у которых показатели ШГР были равны 20%, имели в 5 раз выше риск развития ишемической болезни сердца.

Клинические факторы развития ИБС включают в себя: высокий уровень холестерина, высокое кровяное давление, диабет и курение. Однако эти факторы не позволяют точно определить большую часть людей, у которых может развиться это заболевание.

«Новая шкала помогает предсказать риск развития ИБС в ближайшие 10 лет, независимо от наличия клинических факторов риска этого заболевания. Это означает, что мы сможем выявить ИБС за 10 лет до появления первых симптомов, а также применить профилактические меры для предотвращения развития этого заболевания», сказал Nilesh Samani, профессор из Университете Лестера в Англии.

Исследование было опубликовано в «European Heart Journal».