Генетика влияет на чувствительность к боли в колене у больных остеоартритом

kolenoНовое исследование обнаружило, что генетика играет ключевую роль в чувствительности к боли в колене у больных остеоартритом.

«Эта работа была частью большого исследования, ориентированного на повседневную жизнь супружеских пар, в которых один человек имеет артрит», сказала Lynn Martire, профессор кафедры развития человека и семейных исследований в Государственном университете Пенсильвании.

Исследователи рассмотрели, как артрит влияет на отношения в супружеских парах.

«Самая большая проблема состоит в том, что человек с остеоартритом становится малоподвижным, потому что ему больно, но если он не двигается, то боль становится еще сильнее. Мы собрали генетические данные участников исследования для того, чтобы определить, есть ли связь между генами и чувствительностью к боли в колене», сказала Martire.

Предыдущее исследование было сосредоточено на двух конкретных генах СОМТ и OPRM1. Исследователи хотели выяснить, как наличие одной или нескольких копий этих генов влияет на болевую чувствительность. Исследование рассмотрело среднюю тяжесть боли у людей с разными генетическими фонами, но не у пациентов с остеоартритом.

В новом исследовании ученые сосредоточились на изменении уровня боли в колене после ежедневной физической активности у отдельных пациентов с остеоартритом.

В ходе исследования 120 пациентов с остеоартритом в течение 22 дней носили акселерометр для измерения ежедневной физической активности и сообщали об уровне боли в колене 3 раза в день, заполняя анкету.

«Мы выяснили, что большая изменчивость боли в течение дня была вызвана повышенной чувствительностью к боли после физической активности», сказала Martire.

«Наши результаты показали, что генотипы людей, которые имели повышенную болевую чувствительность, были противоположны тому, что мы предполагали», добавила она.

Исследователи предполагали, что пациенты с одним или более вариантом гена СОМТ или OPRM1 будут иметь большую изменчивость боли и будут испытывать более сильную боль после ежедневной физической активности. Однако они обнаружили, что у пациентов с двумя копиями других аллелей генов наблюдалась большая изменчивость боли. Кроме того, они ощущали более сильную боль после физической активности в конце дня.

Если эти предварительные выводы будут подтверждены в ходе проведения более крупного исследования, то ученые смогут разработать поведенческие программы для уменьшения чувствительности к боли, адаптированные к генотипу конкретного человека.

Исследование было опубликовано в «Scandinavian Journal of Pain».