Графические изображения на сигаретных пачках влияют на мозг курильщика

16 февраля 2015 г. (HealthDay News) — Согласно новому исследованию: тревожные изображения на сигаретных пачках и предупредительные надписи оказывают существенное влияние на мозг курильщика.

«Вы хотите, что бы предупреждающие сообщения были запоминающимися?», сказал соавтор исследования Daniel Romer, доцент, заместитель директора общественно-политического центра Анненберг при Университете Пенсильвании, Филадельфия.

cigartte«Это исследование показывает, что эмоциональное воздействие большинства графических изображений имеет эффективное влияние, которое поддерживает здоровье населения», добавил Romer.

Исследователи использовали функциональную МРТ для мониторинга мозгов 19 курильщиков, как они выглядели во время показа 24 различных предупредительных изображений.

Изображения с более эмоциональным содержанием были такими, на которых были изображены больные легкие, гниющие зубы, труп, и мужчина, выпускающий дым через дыхательное отверстие в шее. Менее эмоциональные снимки содержали такие вещи, как кислородную маску и надгробную плиту.

Изображения с более эмоциональным содержанием вызвали большую активность в частях мозга, которые регистрируют такие эмоции, как страх и связаны с созданием долгосрочных воспоминаний. По мнению исследователей, эти изображения также помогли уменьшить желание курить.

Главный исследователь д-р Daniel Langleben, адъюнкт-профессор психиатрии в Центре по изучению наркомании при Университете Пенсильвании, сказал: «Это исследование показывает, что более страшные картинки снижают тягу к курению и это означает, что вы не можете отделить страшные от эффективных картинок. Эмоциональные и поведенческие эффекты — неразделимы».

Исследование было опубликовано в февральском номере журнала «Tobacco Control».