Ингредиент в оливковом масле убивает раковые клетки их собственными ферментами

Ученый в сфере питания из Университета Ратгерса и два биолога по изучению рака из Хантер-колледжа в Нью-Йорке обнаружили, что вещество в extra-virgin оливковом масле убивает различные раковые клетки человека, не повреждая здоровые клетки.

Ингредиент oleocanthal – это соединение, которое разрывает часть раковой клетки, высвобождая ферменты, которые вызывают ее гибель.

olivePaul Breslin, профессор пищевых наук в Школе экологических и биологических наук, а также David Foster и Onica LeGendre из Хантер-колледжа, сообщают, что oleocanthal в лабораторных условиях убивает раковые клетки путем разрыва везикул, которые хранят их отходы. LeGendre, первый автор, Foster, старший автор и Breslin опубликовали свои выводы в «Molecular and Cellular Oncology».

Согласно докладу Всемирной организации здравоохранения в 2014 году насчитывалось более 14 миллионов новых случаев рака и более чем 8 миллионов смертей.

Ученые знали, что от oleocanthal погибло часть раковых клеток, но никто не понимал, как это произошло. Breslin считает, что oleocanthal может быть ключевым белком в раковых клетках, который запускает их запрограммированную гибель, известную, как апоптоз.

«Нам нужно было определить, оказывает ли oleocanthal влияние на этот белок и вызывает ли он отмирание раковых клеток», сказал Breslin.

После применения oleocanthal к раковым клеткам, Foster и LeGendre обнаружили, что они умирают очень быстро, от 30 минут до 1 часа. Запрограммированная смерть этих клеток происходит от 16 до 24 часов и ученые поняли, что что-то еще должно присутствовать в этом процессе, в результате чего клетки разрушаются и умирают.

Химик LeGendre объяснил, что раковые клетки гибнут от их собственных ферментов. «Oleocanthal прокалывает везикулы внутри клетки, в ячейках которых хранятся ее отходы, так называемый «мусорный контейнер». Этих везикул, известных как лизосомы, по количеству, больше в раковых клетках, чем в здоровых клетках, и они содержат большое количество отходов. После того, как вы откроете одну из этих вещей, начинается ад», сказал Breslin.

Исследователи обнаружили, что oleocanthal не повреждает здоровые клетки. «Он просто временно приостанавливает их жизненные циклы, то есть «укладывает их спать», сказал Breslin. После 24 часов здоровые клетки возобновляют свои циклы.

Исследователи говорят, что следующим логическим шагом является выход за рамки лабораторных исследований, чтобы показать, что oleocanthal может убить раковые клетки и уменьшить опухоль у животных. «Мы также должны понять, почему раковые клетки более чувствительны к oleocanthal, чем нераковые клетки», сказал Foster.