Исследование: гены могут влиять на то, в каком возрасте женщина родит первенца, и сколько детей она будет иметь

Исследователи проанализировали геномы тысяч женщин из Великобритании и Нидерландов, чтобы оценить степень влияния генов на то, когда у женщины родится первый ребенок, и сколько детей она будет иметь.

genesОни обнаружили, что некоторые женщины генетически предрасположены рожать детей раньше, чем другие. Кроме того они передают это снижение репродуктивного возраста следующему поколению. Ученые также выявили, что женщины, которые родились в 20-м веке, должны были рожать детей даже раньше, чем предыдущие поколения.

В исследовании, опубликованном в последнем номере журнала «PLOS ONE», говорится, что женщины в современном обществе менее подвержены естественному отбору, потому что на них сильное влияние оказывает образ жизни и социальные факторы.

Исследование проводилось международной группой исследователей, работающих над проектом «Sociogenome», возглавляемым Оксфордским университетом и финансируемым Европейским исследовательским советом. Ученые использовали последние достижения в области молекулярной генетики для оценки данных 4 300 неродственных женщин из Нидерландов. Они объединили эти результаты с данными 2 400 женщин близнецов из Великобритании.

Исследователи обнаружили, что у современных женщин влияние генов на то, когда родится первый ребенок, составляет всего 15%, а на количество детей они влияют только в 10% случаев. Ученые также выяснили, что эти генетические эффекты могут частично объяснить, почему женщины, родившие первенца в более раннем возрасте, имеют большее число детей.