Исследование: некоторые методы лечения рака в детском возрасте могут увеличить риск развития ожирения в дальнейшей жизни

Новое исследование, опубликованное в журнале Американского онкологического общества, показало, что лица, которые имели рак в детстве, подвергаются повышенному риску развития ожирения из-за терапии, которую они получили в юности.

ozhirenРезультаты исследования указывают на необходимость эффективного консультирования и проведения мероприятий для потери веса для некоторых детей, перенесших рак. Предыдущие исследования показали, что риск ожирения повышается у детей, которые подверглись воздействию радиации на череп, которая используется для предотвращения или задержки распространения рака в мозг.

Команда ученых во главе с Carmen Wilson, доктором философии, и Kirsten Ness, кандидатом медицинских наук, из детского исследовательского госпиталя Святого Иуды в Мемфисе, разработала исследование для оценки распространенности ожирения среди детей, перенесших онкозаболевания, и выявления клинических и связанных с лечением рака рисков ожирения у этих лиц. Ученые также искали потенциальные генетические факторы, которые могут сыграть свою роль в развитии ожирения у онкобольных.

В исследование были включены 1996 выживших пациентов, у которых был диагностирован рак, по крайней мере, 10 лет назад, и которые ранее проходили лечение в госпитале Святого Иуды.

Исследователи обнаружили, что 47% пациентов, которые получили краниальное облучение, страдают ожирением, по сравнению с 29,4% выжившими, которые не облучались. Вероятность развития ожирения еще больше увеличилась у пациентов после краниального облучения, которые вдобавок получали глюкокортикоиды, а также у тех, кто на момент постановки диагноза имел меньший возраст. Кроме того некоторые вариации генов, ответственных за рост, восстановление и развитие нервных связей, были связаны с ожирением у выживших пациентов, прошедших краниальное облучение.

Онкобольные, которые прошли лечение с помощью грудной, брюшной или тазовой радиации, в два раза реже страдают ожирением.

Доктор Wilson отметила, что выводы исследования могут способствовать выявлению раковых больных, которые имеют наибольший риск развития ожирения, а также они могут стать основой для будущих исследований, направленных на определение молекулярных путей, участвующих в связи между лечением рака в детском возрасте и ожирением.

«Кроме того способность выявлять пациентов с повышенным риском может стать ориентиром для выбора лечебных протоколов, которые будут максимизировать результаты лечения одновременно сводя к минимуму риск долгосрочных осложнений среди детей с диагнозом рак», сказала доктор Ness.