Исследование: противораковые препараты могут помочь предотвратить синдром Дауна и другие мозговые нарушения

Новое исследование сообщает, что противораковые препараты определенного класса могут предотвратить мозговые нарушения, включая синдром Дауна и синдром «хрупкой Х-хромосомы».

hromosСиндромы Дауна и «хрупкой Х-хромосомы» — это две наиболее распространенные генетические причины умственной инвалидности. Синдром Дауна обусловлен дополнительной копией 21 хромосомы, тогда как «хрупкая Х» вызвана мутацией одного гена.

Исследователи обнаружили, что у личинок мух с симптомами похожими на синдром «хрупкой Х», которые получали противораковые препараты нилотиниб или бафетиниб, наблюдалось прекращение разрастания проблемных клеток, связанные с расстройством.

«Данное исследование предлагает потенциальный терапевтический подход для лечения мозговых нарушений, связанных с психовегетативной дизрегуляцией экспрессии белка Dscam, которая наблюдается у людей с синдромом Дауна или хрупкой Х», сказал старший автор исследования Bing Ye из Университета Мичигана в США.

В серии экспериментов, изложенных в исследовании, ученые показали, что белок Dscam активирует другой белок, известный как Абельсон тирозинкиназа (Abl).Затем они взяли генетически модифицированных мух, которые имели высокий уровень Dscam, и дали им лекарство от рака, которое действует путем блокирования действия Abl.

«Хотя есть много сходства между мухами и людьми, необходимы дополнительные исследования, прежде чем мы будем знать, является ли этот новый метод лечения безопасным и эффективным для людей с мозговыми нарушениями», отметил Ye.

Исследование было опубликовано в журнале «eLife».