Исследование: результаты футбольных матчей влияют на самочувствие фанатов

Психологи из Университета Констанца выяснили, что результаты футбольных матчей могут увеличить немедленное чувство благополучия у фанатов, но вряд ли могут поддержать его в долгосрочной перспективе.

С помощью специально разработанного приложения для смартфонов, доктору Stefan Stieger и его команде ученых удалось показать, что окончательные результаты футбольных игр имеют более короткий и менее интенсивный эффект, как считалось ранее. Психологи попросили участников исследования ответить на вопросы о своем самочувствии до и после игр группового этапа чемпионата мира по футболу 2014.

Ученые выяснили, что фанаты немецкой команды чувствовали себя лучше, чем люди, которые не смотрели игры. Однако это увеличение чувства благополучия продолжалось только от 100 до 150 минут после игры.

«Приложение для смартфонов, которое мы использовали во время исследования, имеет большое преимущество по сравнению с другими видами опроса, так как мы имели возможность задавать участникам вопросы непосредственно после игры, а также в конкретные моменты времени в период после проведения игр», пояснил Stefan Stieger.

«Это приложение позволило нам убедиться, что эмоциональный эффект от выигранных или проигранных игр не был пере — или недооценен. В отличие от предыдущих исследований мы не выбирали определенные группы людей. Вместо этого мы смогли оценить все население в целом, что позволило повысить репрезентативность результатов», добавил он.