Исследователи нашли новый способ заставить стволовые клетки стать костными клетками

issledovИсследователи из Школы медицины при Университете Северной Каролины, возможно, нашли способ склонить чашу весов в пользу формирования костной ткани. Они использовали цитохалазин D (вещество, которое в природе содержится в плесени) для того, чтобы изменить экспрессию генов в ядрах мезенхимальных стволовых клеток и заставить их стать остеобластами (клетками костной ткани).

Введение небольшого количества цитохалазина D в область костного мозга мышей привело к формированию кости.

Исследователи обнаружили, что белок под названием актин образует волокна, которые охватывают цитоплазму клеток и создают цитоскелет клетки. У остеобластов цитоскелет крупнее, чем у адипоцитов (жировых клеток).

Buer Sen, доктор медицинских наук, научный сотрудник лаборатории под руководством профессора Janet Rubin, использовал цитохалазин D для того, чтобы разрушить цитоскелет актина. В теории это должно было заставить стволовую клетку стать костной клеткой, а не жировой.

Sen обнаружил, что актин внедрился в ядра стволовых клеток, и оказал удивительный эффект на индукции клеток, заставляя их стать остеобластами.

Команда исследователей решила изучить роль актина. Они обнаружили, что когда актин входит в ядро стволовой клетки, он усиливает экспрессию генов таким образом, что они заставляют клетку стать остеобластом.

Затем ученые провели эксперименты на мышах. Результаты исследования показали, что цитохалазин D индуцирует образование костной ткани у мышей.

Костеобразование у мышей не сильно отличается от человека, поэтому данные этого исследования справедливы и для людей.

Исследователи пришли к выводу, что внедрение актина в ядра клеток может быть хорошим способом заставить мезенхимальные стволовые клетки стать костными клетками.

Исследование было опубликовано в журнале «Stem Cells».