Кишечные бактерии играют ключевую роль в защите организма от болезней

mouse2Шведские ученые выяснили, почему бактерии в нашем кишечнике настолько важны для нашего здоровья, и почему эти микроорганизмы могут быть ключом к предотвращению развития множества заболеваний.

Они обнаружили, что кишечная флора человека регулирует уровень основного антиоксиданта глутатиона, который борется с множеством заболеваний.

«Наше исследование может привести к разработке новых пробиотических продуктов. Оно также может помочь улучшить понимание метаболических процессов, связанных с развитием таких заболеваний, как сахарный диабет 2 типа», говорит соавтор исследования Adil Mardinoglu, исследователь системной биологии из Королевского технологического института (KTH Royal Institute of Technology) в Стокгольме.

«Микрофлора кишечника регулирует метаболизм глутатиона и аминокислот не только в тонком кишечнике, но и в печени и толстом кишечнике», говорит он.

В тонком кишечнике обитает более чем 1000 известных видов различных бактерий. Некоторые из этих микробиотов употребляют глицин, который является одной из трех аминокислот, необходимых для синтеза глутатиона в организме.

Во время проведения экспериментов на мышах без бактерий исследователи измерили у них уровень аминокислот в воротной вене, которая является основным сосудом, по которому кровь поступает из желудочно-кишечного тракта и селезенки в печень. Они обнаружили, что у этих мышей наблюдался более низкий уровень глицина в тканях печени и толстой кишки. Исследователи пришли к выводу, что кишечные бактерии регулируют метаболизм глутатиона в этих органах.

«Поскольку снижение уровня глицина и других аминокислот связано с развитием диабета 2 типа, безалкогольной жировой болезни печени и других метаболических расстройств, то дальнейшее изучение микробных аминокислот в желудочно-кишечном тракте человека может помочь пролить свет на развитие этих заболеваний», сказал Mardinoglu.

«Определение связи между кишечными бактериями и метаболизмом глутатиона может привести к разработке пищевых продуктов, которые будут доставлять полезные бактерии (пробиотики) в кишечник», добавил он.

«Эти результаты могут помочь понять, какую роль играют бактерии в метаболических процессах, участвующих в развитии ожирения, сахарного диабета 2 типа, безалкогольной жировой болезни печени», заключил Mardinoglu.