Кишечные микробы могут помочь предотвратить посттравматическое стрессовое расстройство

depres-3Исследователи из Университета Макмастера в Онтарио, Канада, считают, что кишечные микроорганизмы могут содержать в себе ключ к лечению или предотвращению посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и таких расстройств настроения, как тревожность и депрессия.

В ходе проведения исследования на лабораторных мышах ученые обнаружили, что дисбаланс бактерий в кишечнике у животных сильно влияет на их настроение и поведение.

Исследователи также обнаружили, что мыши, которые испытывали стресс, становились спокойнее, когда их кормили бактериями, собранными в фекальном материале спокойных мышей.

Для того чтобы исследовать связь между кишечными микроорганизмами и стрессом, команда исследователей подвергала мышей стрессу в течение 2 минут в день на протяжении 10 дней.

У мышей развились следующие признаки повышенной тревожности и стресса: нервная дрожь, потеря аппетита и уменьшение взаимодействия с другими мышами.

«Мы обнаружили, что у мышей, испытывающих стресс, наблюдался дисбаланс микроорганизмов в кишечнике. Кишечник – это очень сложная среда. Чем меньше разнообразие, тем больше сбоев в организме», сказал исследователь Paul Forsythe.

Затем исследователи накормили мышей, подвергавшихся стрессу, живыми бактериями, выделенными из фекальных образцов спокойных мышей, и изучили новые образцы их фекалий. Используя мощную, неинвазивную технологию обработки изображений под названием магнитно-резонансная спектроскопия (МРС), они также рассмотрели изменения в химии мозга мышей.

Поведение мышей резко изменилось после получения «пробиотика» и продолжало улучшаться в течение нескольких недель после этого. Исследователи также обнаружили химические различия в мозге животных, когда они испытывали стресс и после того, как они получили «пробиотик».

«Последние экспериментальные и клинические данные подтверждают гипотезу о том, что несбалансированная микрофлора кишечника в раннем периоде жизни может иметь длительные иммунные и другие физиологические эффекты, которые делают людей более восприимчивыми к развитию ПТСР после травмирующего события», заключили исследователи.

Исследование было опубликовано в «The Canadian Journal of Psychiatry».