На фигуру женщины влияет ген, ответственный за развитие ожирения

taliaНовое исследование, представленное на ежегодном собрании Американского общества генетики человека (ASHG) в Балтиморе, показало, что генетический вариант гена KLF14, ответственного за развитие ожирения, регулирует то, как и где в теле женщины будет откладываться жир, а также влияет на риск развития диабета 2 типа.

«Мы выяснили, что различные варианты этого гена регулируют то, где хранятся жировые клетки и как они функционируют. На уровне всего тела эти различия между вариантами гена не связаны с изменениями в общей массе тела или ИМТ, но они влияют на окружность бедер у женщин», объяснила ведущий автор исследования Kerrin Small из Королевского колледжа в Лондоне.

«Предыдущие исследования показали, что в среднем женщины, у которых больше всего жира на бедрах (грушевидная фигура), значительно менее склонны к развитию диабета, чем женщины с меньшими бедрами. Мы изучили крупномасштабные геномные исследования и выяснили, что женщины, имеющие один вариант гена KLF14, как правило, имеют большие бедра, чем у женщин с другим вариантом гена», сказала она.

«Эти выводы имеют важные последствия для разработки более персонализированных подходов к выявлению и лечению заболеваний. Если нам удастся идентифицировать гены и белковые продукты, повышающие риск развития диабета, то мы сможем разработать эффективное лечение и профилактические подходы с учетом особенностей людей», отметила Small.

Исследователи обнаружили, что женщины имеют более высокие базовые уровни транскрипта мРНК KLF14 (предшественника белка KLF14), чем мужчины. Это указывает на возможность порогового эффекта, при котором люди редко или никогда не достигают уровня, приводящего к увеличению риска развития диабета.