На формирование иммунной системы ребенка влияют многочисленные факторы

21 февраля 2015 г. (HealthDay News) — Исследователи сообщают, что многочисленные факторы влияют на состав бактерий в пищеварительной системе, которые впоследствии изменяют иммунную систему и склонность к появлению аллергии.

immunnКоманда ученых из больницы Генри Форда в Детройте провела шесть исследований кишечных бактерий у детей. Они обнаружили, что эти бактерии варьировались в зависимости от: этнической принадлежности матери; того, как долго ребенок провел в утробе матери; воздействия табачного дыма до и после рождения; от того, каким способом проходили роды (кесарево или вагинальные роды); и были ли домашние животные в доме.

«На протяжении многих лет мы всегда думали, что стерильная среда была вредна для детей. Наше исследование показывает, почему это так», сказала ведущий исследователь Christine Cole Johnson, председатель отдела науки в области общественного здравоохранения в больнице Генри Форда.

«Воздействие этих микроорганизмов, или бактерий, в первые несколько месяцев после рождения на самом деле помогает стимулировать иммунную систему», пояснила она.

«Иммунная система предназначена для того, чтобы воздействовать на бактерии в полной мере. Если минимизировать эти риски, то иммунная система не будет развиваться оптимально», добавила она.

Исследователи также обнаружили, что у младенцев в возрасте одного и шести месяцев, кишечные бактерии при грудном вскармливании имели отличия, чем кишечные бактерии младенцев, которые были на искусственном вскармливании. «Эти различия могут повлиять на развитие иммунной системы», сказали они. Например, при грудном вскармливании, младенцы в возрасте 1 месяца были менее склонны к развитию аллергии на домашних животных.

Результаты показали, что дети, страдающие астмой, у которых в ночное время бывают приступы кашля, также имели отличные от других детей популяции кишечных бактерий в течение первого года жизни. Кроме того, эти бактерии были связаны с уровнем клеток, которые регулируют иммунную систему.

Исследования должны быть представлены в Американской академии аллергии, астмы и иммунологии на ежегодной встрече в Хьюстоне.

Исследования, представленные на заседаниях, следует рассматривать как предварительные, пока они не будут опубликованы в рецензируемом научном журнале.

«Эти выводы добавили еще больше доказательств того, что раннее знакомство детей с микробами влияет на развитие иммунной системы и снижает риск аллергии», сказала Cole Johnson.

«Исследование показало нам, что раннее воздействие большого количества и разнообразия бактерий из окружающей среды и определенные формы кишечных бактерий, повышают защиту иммунной системы против аллергии и астмы», пришла к выводу Johnson.