Найден новый способ избавиться от лишней жировой ткани

Ученые, возможно, обнаружили способ, который поможет избавиться от лишнего жира. Выводы, опубликованные сегодня в журнале «Cell», дали новое понимание того, как мозг регулирует жировую ткань, и это может привести к созданию более эффективных способов похудения и профилактики ожирения, способствуя преобразования белого жира в бурый жир.

mozgИсследователи из Университета Monash разгадали молекулярный механизм, который зависит от комбинированного действия двух гормонов – лептина и подавляющего аппетита, которые образуются в жировых клетках, а инсулин, вырабатываемый в поджелудочной железе, реагирует на повышение уровня глюкозы в крови. Их исследование показывает, что два гормона действуют на группу нейронов в мозге, чтобы стимулировать сжигание жира с помощью нервной системы.

Ведущий исследователь профессор Tony Tiganis с кафедры биохимии и молекулярной биологии сказал, что открытие совместного действия этих двух гормонов может помочь в избавление от лишнего жира.

«Эти гормоны дают мозгу полную картину упитанности тела. Поскольку лептин вырабатывается жировыми клетками, он измеряет уровень существующих жировых запасов — чем больше жира, тем больше лептина. А инсулин обеспечивает измерение будущих запасов жира, потому что уровень глюкозы в крови повышается, когда мы едим», сказал профессор Tiganis.

У взрослых людей жир обычно хранится в адипоцитах — специализированных клетках, которые составляют белый жир. Но вокруг шеи и плеч существует второй вид жира, состоящий из бурых адипоцитов. Вместо его хранения, эти клетки стимулируют его сжигание.

Исследовательская команда обнаружила, что лептин и инсулин взаимодействуют с proopiomelanocortin (POMC) нейронами в гипоталамусе, заставляя их посылать сигналы, через нервную систему способствуя преобразованию белого жира в бурый жир. Это ведет к сжиганию лишнего жира.

Исследователи в лабораторной работе смогли показать, что регулирование процессов в этих нейронах происходит с помощью ферментов, известных как фосфатазы. Они препятствуют действию каждого из гормонов. Когда уровни этих ингибиторов были уменьшены, сжигание жира увеличилось.

Профессор Tiganis сказал, что этот фундаментальный процесс, как правило, служит для поддержания нормального веса тела, но при диетах, вызывающих ожирение — этот механизм дает сбой.

«В конце концов, мы думаем, что мы сможем помочь людям потерять вес путем воздействия этих двух ферментов. Превращение белого жира в бурый жир — это очень интересный новый подход в создании агентов для потери веса. Но это непростая задача, и разработка любого потенциального лечения – это очень долгий процесс», сказал профессор Tiganis.