Некодирующая молекула РНК может привести к развитию остеопороза

Исследователи из Гонконгского баптистского университета обнаружили, что молекула под названием miR-214-3p играет определенную роль в ингибировании образования костей.

MiR-214-3p представляет собой некодирующую микроРНК (miRNA), участвующую в регулировании экспрессии генов для координации биологических процессов. Известно, что эта молекула участвует в регулировании выработки сахара в печени, а также играет решающую роль в развитии скелетных расстройств.

Ученые изучили экспрессию miR-214-3p в образцах костей, взятых у 40 пожилых женщин с низкоэнергетическими переломами. Они обнаружили, что единственной микроРНК, экспрессия которой увеличилась с возрастом во всех образцах ткани, была miR-214-3p. Когда ученые сравнили уровни этой молекулы у пожилых женщин с переломами и без них, они обнаружили, что в обеих группах они были увеличены, но у женщин с переломами это увеличение происходило быстрее. Аналогичные результаты были получены при изучении стареющих мышей, у которых были удалены яичники. Анализ костной ткани показал снижение скорости формирования кости у этих животных.

«Результаты нашего исследования позволяют предположить, что miR-214-3p играет важную роль в регуляции формирования кости за счет увеличения активности остеокластов и снижения активности остеобластов. MiR-214-3p также участвует в сигнальной системе между двумя типами клеток. Препараты, которые ингибируют miR-214-3p в остеокластах, могут быть использованы в качестве потенциальной стратегии для реверсирования остеопороза», сообщили авторы исследования.