Непереносимость алкоголя повышает риск переломов у женщин

В то время как многие женщины склонны к развитию остеопороза после менопаузы, новое исследование показало, что женщины, которые быстро пьянеют и плохо переносят алкоголь, имеют повышенный риск переломов. Однако потребление витамина Е может их предотвратить.

Takeshi Miyamoto и его коллеги из Университета Кейо изучили, как ген ALDH2, который отвечает за производство фермента, разрушающего алкоголь, влияет на здоровье костей.

Исследователи обнаружили, что люди, которые родились с неактивным геном ALDH2, не могут разлагать ацетальдегид, который вызывает болезни, связанные с употреблением алкоголя. Затем они сравнили гены у 92 женщин среднего и пожилого возраста, получивших перелом шейки бедра, и 48 женщин такого же возраста без переломов.

Результаты исследования показали, что активность гена ALDH2 была слабой у 58% женщин, получивших переломы, тогда как только у 35% женщин этот ген был неактивен.

Исследователи также выяснили, что риск перелома у пациентов с неактивным геном ALDH2 был в 2,3 раза выше, чем у пациентов с активным геном ALDH2.

Когда ученые изучили, как ацетальдегид влияет на клетки остеобластов у мышей, они обнаружили, что активность клеток стала более слабой после добавления ацетальдегида. Но активность гена восстановилась после того, как животным дали витамин Е.

Исследователи говорят, что полученные данные свидетельствуют о том, что женщины, которые не переносят алкоголь по своей природе, вероятно, будут иметь слабые кости, поскольку они не могут должным образом разлагать ацетальдегид, когда употребляют чрезмерное количество алкоголя.