Низкокалорийные диеты могут привести к здоровой старости

Новое исследование проливает свет на благотворное влияние низкокалорийной диеты на здоровое старение.

В исследовании, проведенном в Гарвардской школе общественного здравоохранения T H Chan, ученые предположили, что механизмы отбора в центральной нервной системе, которые чувствуют энергию, вырабатываемую питательными веществами, при использовании низкокалорийной диеты могут благотворно влиять на здоровое старение без необходимости изменения рациона питания.

dieteИсследование было направлено на изучение молекулы под названием «AMP-активированная протеинкиназа», или AMPK, которая выступает в качестве молекулярного датчика для определения энергетических уровней. Давно известно, что AMPK играет важную роль во всех типах клеток, но исследователи не понимали, какие из этих видов деятельности были наиболее важными для регулирования продолжительности жизни.

Исследователи обнаружили, что AMPK ингибирует активность белка под названием CRTC-1 в нейронах. Этот процесс, в свою очередь, контролирует поведение митохондрий первичных энергетических органелл в клетках по всему организму, регулируя производство нейротрансмиттеров. Исследователи были поражены тем, что изменения пути распространения AMPK только на ограниченный набор нейронов было достаточно, чтобы переопределить его влияние на обмен веществ и долголетие в других тканях. Воздействие на процесс старения было больше, если животные воспринимали то, что они ели, не так, как оно было на самом деле.

Исследователи предположили, что манипулирование этим энергетически чувствующим путем, может привести к тому, что организм будет воспринимать свои клетки так, словно они находятся в низкоэнергетическом состоянии, даже если человек питается нормально и уровень энергии высокий. Таким образом, использование препаратов для датчиков энергии в клетках потенциально может снизить развитие возрастных заболеваний, включая рак и нейродегенеративные болезни, а также может стать альтернативой ограничению калорийности питания.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Cell».