Новая генная терапия поможет побороть рак молочной железы

rak-3Ученые из Массачусетского технологического института (MIT) разработали новую генную терапию, которую можно использовать наряду с химиотерапией для лечения рака молочной железы на ранней стадии, предотвращая его распространение на другие органы.

Новая методика использует микроРНК — маленькие некодирующие молекулы РНК, которые регулируют экспрессию генов – для контроля метастазирования или распространения рака молочной железы.

Исследователи впервые использовали обширный анализ биоинформатики для того, чтобы определить конкретные микроРНК, которые играют определенную роль в прогрессировании рака молочной железы.

Этот анализ показал, что генетический вариант одиночных нуклеотидных полиморфизмов (SNP), известный как rs1071738, нарушает связь между двумя микроРНК — miR-96 и miR-182. Это нарушение, в свою очередь, мешает этим двум микроРНК контролировать экспрессию белка под названием Палладин, который играет ключевую роль в миграции клеток рака молочной железы, а также способствует их вторжению в здоровые органы.

Эксперименты в пробирке показали, что применение miR-96 и miR-182 снижает экспрессию белка Палладина и предотвращает метастазирование рака молочной железы.

Кроме того, исследователи разработали метод доставки сконструированной микроРНК в опухоли молочной железы. Они внедрили наночастицы, содержащие микроРНК, в каркас из гидрогеля, которые затем имплантировали мышам. Этот метод позволил эффективно и точно доставить микроРНК к месту локализации опухоли рака молочной железы, что привело к резкому снижению ее метастазирования.

Для того чтобы еще больше повысить эффективность лечения исследователи добавили препарат для химиотерапии под названием цисплатин к наночастицам. Это способствовало значительному снижению роста первичной опухоли.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Communications».