Новая противораковая ДНК-вакцина может бороться со старением, хроническим воспалением и остеопорозом

Международная группа ученых из CureLab Oncology, Inc., (Бостон), Университета Камерино (Италия) и Бостонского университета случайно открыли ДНК-вакцину, которая системно снимает хроническое воспаление в организме. Поскольку остеопороз — это воспалительное заболевание, то профилактические и терапевтические эффекты после использования новой вакцины были продемонстрированы на моделях мышей с остеопорозом. Эти результаты были опубликованы в последнем номере журнала «Gerotarget».

dnaМеждународный консорциум CureLab разработал плазмид (кольцевую ДНК) кодирования гена р62-SQSTM1 в качестве противоопухолевой ДНК-вакцины. Команда ученых были в восторге от противораковых свойств этого продукта и назвали его Elenagen®, в честь жены доктора Alex Shneider, основателя и генерального директора CureLab Oncology.

Р62 — это внутриклеточный белок, который составляет не менее девяти доменов. Он играет ключевую роль в аутофагии, внутриклеточной утилизации неправильно свернутых белков. Раковые клетки используют чрезмерное количество аутофагии, чтобы защитить себя от радиации и химиотерапии. Кроме того раковые клетки не образуют опухоли, если р62 не проявляется в клетке. Основываясь на этих фактах, доктор Alex Shneider из CureLab Ocnology и его сотрудники, включая Franco Venanzi из Университета Камерино и Michael Sherman из Бостонского университета, решили использовать р62 в качестве целевой противораковой вакцины.

В дополнение к использованию в качестве ключевого компонента в аутофагии и очистке ячейки дисфункциональных белков, р62 также действует как сигнальный концентратор клетки, контролируя экспрессию многих генов. Таким образом, р62-кодированная ДНК-вакцина может быть введена в виде внутримышечной инъекции и использоваться в качестве генной терапии, подталкивая клетки к проявлению и высвобождению некоторых белков. Исследовательская команда проверила эту гипотезу и наблюдала резкое снижение регулирования воспалительных цитокинов в костном мозге и стромальных клетках. Это открытие подразумевает, что р62 ДНК-вакцина может иметь положительное влияние на снижение или устранение остеопороза и других известных воспалительных заболеваний.

В своей работе Shneider, Venanzi и их соавторы сообщают, что внутримышечное введение р62 ДНК-вакцины оказывает мощное антиостеопорозное действие в мышиных моделях с воспалительной потерей костной массы. Эти данные подтверждают целесообразность рационального применения р62 ДНК-вакцины как безопасного, нового терапевтического средства для лечения воспалительных заболеваний, связанных с потерей костной ткани.

«Хроническое воспаление проявляется почти при каждой болезни, связанной с возрастом», говорит профессор Franco Venanzi. «Чем больше мы тестируем нашу р62 вакцину и ее производные на разных моделях воспалительных заболеваний, тем больше мы взволнованы нашими результатами».

В настоящее время CureLab Ocnology и связанные с ней научные центры по всему миру, составляющие консорциум CureLab, проводят доклинические и клинические разработки программ по борьбе с раком и антиостеопорозным применением р62 ДНК-вакцины, а также программ для выполнения доклинических исследований, направленных на изучение противовоспалительного применения продукта и его производных.