Новые искусственные белки могут повысить эффективность лечения рака

issledovДатские исследователи разработали новый класс искусственных белков, которые могут привести к улучшению лечения рака и диабета.

«Когда вы работаете с искусственными белками, то у вас есть лучший контроль над их свойствами», сказал Knud Jensen, профессор Университета Копенгагена.

«Белки имеют очень короткую продолжительность жизни в теле. Этот ключевой параметр может быть улучшен в искусственных белках», пояснил Jensen.

Несмотря на большое разнообразие натуральных белков, за последние 20 лет возник большой научный интерес к созданию искусственных белков.

Исследователи смогли объединить так называемые олигонуклеотиды (молекулы ДНК) с короткими пептидами (малыми протеинами). Пептиды наматываются вокруг друг друга, создавая искусственный белок.

«Мы соединили три строительных блока и сумели сформировать искусственный белок», сказал профессор Jesper Wengel из Университета Южной Дании.

«Мы показали, что можно объединять пептиды вместе. Это открывает путь для тестирования бесчисленных новых комбинаций, создавая новые искусственные белки с функциями, которые природа не создала», добавил он.

Исследователи надеются, что в будущем искусственные белки можно использовать для лечения некоторых серьезных заболеваний, таких как рак или диабет.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Communications».