Новый ген может стать ключом к лечению болезни Паркинсона

genetИсследователи из Королевского колледжа в Лондоне выявили новый ген, связанный с функцией нервов, который может стать новой целью для разработки методов лечения нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Паркинсона.

Современные методы лечения болезни Паркинсона устраняют лишь симптомы, а не причины ее развития. Однако новое открытие, сделанное с помощью плодовых мух, может привести к разработке новых профилактических процедур, которые помогут предотвратить развитие этой болезни в организме человека.

Предыдущие исследования показали, что дефекты в митохондриях, обеспечивающих клетки энергией, играют важную роль в развитии ряда заболеваний, которые влияют на нервную систему, включая и болезнь Паркинсона. Однако до сих пор нейронные процессы, лежащие в основе развития этих условий, были неизвестны.

В исследовании, опубликованном в журнале «PNAS», ученые обнаружили, что поврежденные митохондрии у плодовых мушек производят сигнал, который останавливает работу нервных клеток. Они установили, что ген под названием HIFalpha регулирует нервные сигналы, идущие от поврежденных митохондрий. Когда исследовательская группа «отключила» этот ген, то ​​функции нервов у мух с болезнью Паркинсона были восстановлены. Отключение гена HIFalpha также помогло предотвратить повреждение нервных клеток, вызванное митохондриальными дефектами.

Идентичный эффект наблюдался у мух с синдромом Ли — редким неврологическим расстройством, вызванным тяжелым митохондриальным дефектом, который, как правило, возникает у человека в течение первого года жизни.

Ген HIFalpha также был обнаружен в организме человека и это новое открытие может проложить новый путь для разработки новых методов лечения нейродегенеративных заболеваний.

«Как и человек, мухи с болезнью Паркинсона постепенно теряют двигательные функции, что негативно влияет на их способность летать. Удивительно, но мы обнаружили, что выключение определенного гена значительно улучшило их двигательные функции и способность летать», сказал доктор Joseph Bateman из Института психиатрии, психологии и неврологии (IoPPN) при Королевском колледже Лондона.