Новый препарат может помочь исцелить кости быстрее и лучше

amphibianappВдохновленные саламандрой, исследователи из Университета Саутгемптона разработали новый тип препарата, который может помочь исцелить кости быстрее и лучше.

Этот препарат представляет собой белок, который активирует молеулярный путь под названием Wnt.

Используя образцы костей людей, перенесших операцию эндопротезирования тазобедренного сустава, исследователям удалось показать, что этот препарат заставляет стволовые клетки, находящиеся в костях, делиться и превращаться в костные клетки.

Путь Wnt встречается во всем животном царстве, от губок до человека, и играет фундаментальную роль в развитии животных и болезней. Он участвует в контроле роста стволовых клеток, которые помогают восстановить ткани после травмы. Одним из примеров этого являются амфибии, такие как саламандры. Если эти животные теряют ногу, то они запросто могут отрастить новую.

«В нашем исследовании мы попытались найти способы, которые смогут химически стимулировать передачу сигналов Wnt с помощью препаратов. Для достижения этой цели мы выборочно доставляли белки и другие молекулы, которые изменяют сигнал Wnt, специально в стволовые клетки, в частности, в кости. Это может помочь нам найти лекарства для лечения многих заболеваний, включая болезни костей, и ускорить заживление костей после перелома», говорит ведущий автор исследования доктор Nick Evans, доцент биоинженерии из Университета Саутгемптона.

Однако исследователи обнаружили, что если путь Wnt будет включен слишком долго, то регенеративный эффект будет прекращен или даже обращен вспять.

«Именно поэтому особенно важно развивать технологии для своевременной и целенаправленной доставки препаратов, что мы и сделали в этом исследовании», добавил Nick.

Исследование было опубликовано в журнале «Stem Cells».