Новый ультра маленький микроскоп пролил свет на активность клеток в спинном мозге

microscopic_imageУченые разработали миниатюрный микроскоп, который может помочь взглянуть на крошечные клетки и загадочные процессы, проходящие в спинном мозге.

Это изобретение позволило увидеть активность клеток и обнаружить астроциты в нервной системе, которые ранее были признаны незначительными, но теперь выяснилось, что их своеобразное поведение влияет на интенсивность ощущений.

Исследователи из Института Солка считают, что эта технология может повлиять на разработку лекарств для лечения таких нейродегенеративных заболеваний, как боковой амиотрофический склероз (БАС).

Они улучшили аппаратное и программное обеспечение микроскопа для того, чтобы отслеживать внутриклеточную активность у бодрствующих мышей.

Ученые обнаружили, что спинной мозг является составной частью нейронной биологии позвоночных животных и несет ответственность за важнейшие мероприятия, связанные с рефлексами и реакциями. Они выяснили, что спинальные сенсорные нейроны чувствительны к воздействию света, прикосновению или давлению, и что они реагируют в зависимости от уровня интенсивности воздействия.

Исследование также показало, что астроциты взаимодействуют между собой с помощью химических сигналов.

В дальнейшем исследователи хотят проверить реакцию спинного мозга на прикосновение и боль.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature Communication».