Обнаружен ключевой белок, который может обратить вспять смертельное заболевание сердца

heart-riskМеждународная группа ученых определила ключевой белок, который имеет потенциал полностью обратить вспять сердечный фиброз — ненормальное утолщение сердечных клапанов.

Сердечный фиброз возникает тогда, когда здоровые сердечные клетки заменяются волокнистой соединительной тканью, что приводит к рубцеванию и снижению эластичности сердечной мышцы.

Исследователи обнаружили, что белок под названием CCN5 потенциально можно использовать для разработки новой терапии для лечения сердечного фиброза.

«Наше исследование продемонстрировало способность этого белка обращать вспять сердечный фиброз у мышей с сердечной недостаточностью», сказал ведущий исследователь Roger Hajjar, профессор Медицинской школы Икан в Маунт-Синай в Нью-Йорке, США.

«Поскольку CCN5 является секретируемым белком, то мы можем доставлять в сердце сам белок CCN5, а не ген CCN5 в форме рекомбинантного вируса или стволовых клеток», сказал один из исследователей Woo Jin Park, профессор Института науки и технологии в Кванджу (GIST) в Южной Корее.

Исследователи вызвали у мышей с сердечной недостаточностью обширный сердечный фиброз, а затем ввели в их сердце белок CCN5. Через 8 недель они изучили клеточные и молекулярные эффекты данной процедуры. Результаты показали, что белок CCN5 обратил вспять сердечный фиброз у животных.

Исследование было опубликовано в «Journal of American College of Cardiology».