Один нейрон может иметь более 1000 мутаций

neyronНовое исследование показало, что один нейрон в мозге нормального взрослого человека может иметь более 1000 генетических мутаций, большинство из которых безвредны.

Ученые из Медицинского института Говарда Хьюза (HHMI) обнаружили, что большинство этих мутаций возникают в то время, когда гены находятся в активном использовании, и завершаются после развития мозга.

«Мы обнаружили, что гены, которые мозг использует чаще всего, являются наиболее хрупкими и скорее всего они будут мутировать», сказал ведущий исследователь Christopher Walsh из Детской больницы Бостона при HHMI.

Для исследования ученые выделили и секвенировали геномы 36 нейронов из мозга трех здоровых людей, которые завещали свои тела науке после своей смерти.

Для сравнения ученые также взяли последовательность ДНК из клеток сердца каждого человека.

Они обнаружили, что геном каждого нейрона был уникален.

Каждый из них имел более 1000 точечных мутаций, которые изменяют одну букву генетического кода.

Более того, характер мутаций был не совсем тот, который ожидали ученые.

«Мы ожидали, что эти мутации будут выглядеть как мутации рака, но на самом деле они имеют свою уникальную подпись. Мутации, которые происходят в мозге, в основном возникают, когда клетки экспрессируют гены», сказал Walsh.

Несмотря на то, что большинство мутаций ученые оценили как безвредные, они столкнулись с мутациями, которые в случае распространения по всему мозгу, могут вызвать развитие заболеваний.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Science».