Ожирение ускоряет развитие ревматоидного артрита

ozhiren4Новое исследование показало, что ожирение приводит к ускорению развития ревматоидного артрита (РА).

Ученые из Университета Иллинойса в Чикаго провели эксперименты на мышах. Они обнаружили, что у животных с ожирением признаки РА были выявлены раньше, чем у мышей с нормальным весом.

«Мы выяснили, что после стимулирования развития артрита у мышей с ожирением первые признаки этого заболевания появились на 2 дня раньше, чем у мышей с нормальным весом», сказала старший автор исследования Shiva Shahrara.

Исследователи изучили жир в голеностопных суставах у мышей. Они обнаружили, что ранний артрит у животных с ожирением вызван повышенным количеством провоспалительного фактора, известного как MIP2. Тучные мыши имели примерно в 2 раза больше MIP2, чем у мышей с нормальным весом. Однако примерно через 7 дней тяжесть РА была одинаковой у мышей из двух групп.

MIP2 привлекает нейтрофилы (белые клетки крови) в суставы. Shahrara и ее коллеги обнаружили, что жировая ткань в суставах людей с РА также содержит повышенные уровни IL-8 — человеческого аналога MIP2.

Исследователи полагают, что ожирение поддерживает РА путем повышения производства молекулы, которая связывается с TLR4 – рецепторным белком, ответственным за активацию врожденной иммунной системы. Когда эта молекула связывается с TLR4 в суставе, то она индуцирует трансформацию иммунных клеток в провоспалительные макрофаги — клетки, которые поддерживают РА.