Периферические нервы можно восстановить с помощью белка

8ca4b298-456f-4107-9e9c-eda80a37d918По данным нового исследования, опубликованного в журнале «Experimental Neurology», периферические нервы, поврежденные после травмы, можно восстановить с помощью определенного белка.

Исследователи из Case Western Reserve University использовали белок сигнализации под названием CC хемокин лиганд 2 (CCL2) для того, чтобы продемонстрировать его регенеративные свойства на лабораторных животных.

«Этот белок передает сигнал от макрофагов к кластерам клеток периферических нервов, способствуя их восстановлению и запуская экспрессию генов, которая приводит к росту новых нервных клеток», объяснили исследователи.

«Мы не ожидали, что белка CCL2 будет достаточно для того, чтобы стимулировать регенерацию нервов», сказал старший автор исследования Richard E. Zigmond, доктор философии.

В начале эксперимента исследователи ввели CCL2 мышам без повреждений. Спустя 3 недели они обнаружили большое накопление макрофагов в спинальных ганглиях у мышей. Чем больше было макрофагов, тем больше нейронов проросло (первая фаза регенерации нерва). В другой группе мышей, которым не хватало рецептора CCL2 под названием CCR2, накопления макрофагов не наблюдалось, и нервы не росли.

«Мы провели еще несколько экспериментов на мышах другого вида и обнаружили такую же корреляцию», сказал Zigmond.

«Если макрофаги не накапливаются в ганглиях, то регенерация существенно затрудняется. Мы обнаружили, что это справедливо для сенсорных и симпатических нейронов. Мы пришли к выводу, что существует взаимосвязь между накоплением макрофагов в ганглиях и регенерацией нервов», добавил он.