Плохое питание и малоподвижный образ жизни ускоряют старение

ozhiren3Исследователи из Клиники Майо обнаружили, что малоподвижный образ жизни и плохое питание ускоряют запуск биологического процесса под названием «клеточное старение», которое способствует развитию многих заболеваний и состояний, связанных с возрастом.

«Мы считаем, что на биологическом и клиническом уровне плохое питание и малоподвижный образ жизни действительно ускоряют процесс старения», сказал ведущий автор исследования Nathan LeBrasseur, директор Центра по проблемам старения в Клинике Майо.

«Стареющие клетки способствуют развитию заболеваний, связанных с возрастом. Однако результаты нашего исследования показали, что физические упражнения предотвращают преждевременное накопление стареющих клеток и защищают организм от вредного воздействия нездоровой диеты», говорят исследователи.

Ученые кормили одних мышей здоровой пищей, а других мышей – пищей с высоким содержанием насыщенных жиров и холестерина, а также подслащенных напитков. У мышей, которые питались нездоровой пищей, жировая масса увеличилась почти на 300% в течение 4 месяцев. Однако вредные эффекты этой диеты были значительно снижены после выполнения упражнений.

Половина мышей из обеих групп ежедневно бегали в беговом колесе. Мыши, которые придерживались нездоровой диеты, но при этом выполняли упражнения, имели более низкий вес и количество жира, а также были лучше защищены от накопления стареющих клеток, чем мыши, которые плохо питались и не выполняли упражнения.

«Некоторые из нас полагают, что старение происходит само собой и мы никак не можем повлиять на этот процесс. Однако наше исследование показало, что такие факторы, как здоровая диета и регулярная физическая активность, играют большую роль в замедлении старения», сказал LeBrasseur.

Исследование было опубликовано в журнале «Diabetes».