Препарат для лечения остеопороза может также помочь в лечении диабета

Американские ученые в исследовании на мышах обнаружили, что лекарство, используемое для лечения остеопороза у людей, также стимулирует выработку клеток, которые контролируют баланс инсулина у диабетических мышей. Деносумаб уже был одобрен FDA и поэтому исследователи могут более быстро перейти к клиническим испытаниям этого препарата в качестве средства для лечения диабета.

tabletkiСахарный диабет является серьезной проблемой здравоохранения во всем мире. Он возникает вследствие дефицита бета-клеток, которые продуцируют инсулин в поджелудочной железе.

Исследователи обнаружили связь между костями и пролиферацией бета-клеток в поджелудочной железе.

«Наше исследование выявило молекулярный тормоз, который сдерживает репликацию бета-клеток», говорит старший автор Rupangi Vasavada из Института сахарного диабета, ожирения и метаболизма при Школе медицины Икан в Маунт Синай в Нью-Йорке. «Мы обнаружили, что два белка, которые входят в состав деносумаба, могут разблокировать этот тормоз и запустить пролиферацию бета-клеток».

Vasavada и ее коллеги, в том числе автор первого исследования Nagesha Kondegowda, сделали свои открытия, изучая действие лактогенных гормонов, которые вырабатываются гипофизом и стимулируют лактацию у женщин, и, как известно, повышают рост панкреатических бета-клеток. Когда исследователи искали белки, которые регулируются лактогенами в бета-клетках, исследователи обнаружили связанный с костями белок под названием остеопротегерин (ОПГ). Интересно, что ОПГ экспрессируется на высоком уровне при различных условия, таких как беременность и ожирение, которые способствуют росту бета-клеток. Эти выводы свидетельствуют о том, что ОПГ может быть напрямую вовлечен в бета-клеточный рост.

ОПГ в сочетании с лактогенами влияет на костный оборот, период лактации и различные другие процессы. Ученые обнаружили, что ОПГ и деносумаб стимулируют пролиферацию бета-клеток. «Полученные результаты показали, что существует потенциал для перепрофилирования этого препарата для применения его в качестве средства для лечения сахарного диабета», говорит Kondegowda.

Результаты исследования были опубликованы в «Cell Metabolism».