Пробиотики помогают восстановиться после травмы спинного мозга

pozvonochnik_chelovekaАмериканские ученые обнаружили, что травма спинного мозга влияет на тип полезных бактерий в кишечнике. Эти изменения приводят к обострению неврологических повреждений и могут замедлить восстановление после травмы позвоночника.

В желудочно-кишечном тракте процветают триллионы бактерий. Когда уменьшается количество непатогенных хороших бактерий, увеличивается количество патогенных бактерий, вызывающих воспаление и дисбактериоз.

Исследователи решили изучить влияние травмы спинного мозга на хорошие бактерии в кишечнике у мышей. Они обнаружили, что изменения в кишечнике, связанные с травмой позвоночника, привели к тому, что хорошие бактерии мигрировали в другие ткани тела и активировали провоспалительные иммунные клетки. Мыши, у которых больше всего изменились хорошие бактерии, хуже всех восстанавливались после травмы.

Однако ученые обнаружили, что животные, которые получали суточные дозы пробиотиков, смогли восстановить здоровые уровни хороших бактерий. У них наблюдалось меньше повреждений спинного мозга, благодаря чему они смогли восстановить подвижность задних конечностей.

Эти пробиотики содержали бактерии, вырабатывающие молочную кислоту, которая активизирует иммунные клетки, уменьшая воспаление. Кроме того, эти пробиотические бактерии обладают потенциалом для повышения секреции молекулы, необходимой для роста нейронов и восстановления их функции.

Исследователи пришли к выводу, что пробиотики могут улучшить восстановление пациентов с травмами спинного мозга.