Противораковый препарат может улучшить память и помочь в лечении болезни Альцгеймера

alc-dauИсследователи обнаружили, что противораковый препарат, который в настоящее время тестируется на животных, может помочь быстрее выучить язык, улучшив вашу память, а также может помочь людям с болезнью Альцгеймера.

«Решение проблем с памятью при неврологических заболеваниях, таких как болезнь Альцгеймера, часто является недостаточным или вообще отсутствует, особенно когда заболевание находится на последней стадии», сказала ведущий автор исследования Kasia Bieszczad, доцент Государственного университета Нью-Джерси (Ратгерского университета) в США.

«Этот препарат может восстановить способность создавать новые воспоминания даже в самом худшем случае», отметила Bieszczad.

Препарат, который в этом исследовании был испытан на животных, относится к классу препаратов известных как ингибиторы HDAC (гистондезацетилазы), которые используются для лечения рака. Они помогают остановить активацию генов, которые превращают нормальные клетки в раковые.

Этот препарат делает нейроны в головном мозге более пластичными, усиливает связи между ними и создает позитивные изменения, которые улучшают память.

В экспериментах исследователи учили лабораторных крыс получать награду после прослушивания определенного сигнала.

После обучения крысы, которые получали препарат, быстрее вспоминали и узнавали правильный тон сигнала, чем те крысы, которые не получали препарат.

Ученые также обнаружили, что грызуны были более «настроены» на соответствующий звуковой сигнал, который они слушали во время их обучения.

«Это важное открытие, потому что настроенный мозг лучше обрабатывает и хранит информацию. Это имеет решающее значение для человеческой речи», сказала Bieszczad.

«В будущем этот препарат также может помочь людям, которые заново учатся говорить после болезни или травмы, а также тем, кто перенес кохлеарную имплантацию для лечения глухоты», отметила она.

«Кроме того он может помочь людям с задержкой способности изучения языка или тем, кто пытается выучить второй язык», сказала Bieszczad.

Исследование было опубликовано в «Journal of Neuroscience».