Рак молочной железы разрушает кости

rak-3Метастазирование рака молочной железы по всему телу может привести к ухудшению здоровья костей, вызывая многочисленные проблемы. Ученые из Huntsman Cancer Institute при Университете Юты определили, как рак разрушает кости. Они также научились блокировать этот процесс с помощью нового препарата. Первоначальные тесты показали обнадеживающие результаты.

Исследователи ввели клетки рака молочной железы в кости мышей. У этих животных начала развиваться сильная деградация костной ткани, которая является редкостью для мышей. Ученые обнаружили, что некоторые клетки рака молочной железы создали белок под названием стимулирующий макрофаги белок (MSP). Этот белок затем связывается с другим белком под названием Ron, который заставляет костные клетки секретировать кислоты, разрушающие кости.

После открытия этого процесса ученые удалили у мышей ген, содержащий белок Ron. Они обнаружили, что это защитило кости от разрушения. У мышей без этого гена в 10 раз реже разрушались кости, по сравнению с животными с этим геном.

Исследователи ввели мышам ингибитор Ron — пероральный препарат, который блокирует активность этого белка. У всех животных наблюдались положительные результаты. Они могли ходить на ногах дольше, не получая переломов. После этого ученые провели испытание этого препарата на людях с различными типами рака. Ни один из участников не имел рака костей. Но почти все пациенты были старше 50 лет, а это означает, что они имеют худший оборот костной ткани. Некоторые женщины имели остеопороз. Все участники принимали новый препарат в течение 28 дней.

Результаты исследования показали, что у обработанных пациентов наблюдалось меньше признаков ремоделирования кости, по сравнению с пациентами, которые не принимали этот препарат. Спустя всего один месяц терапии у 72% женщин произошло снижение деструкции костной ткани на 25%. Препарат хорошо переносился пациентами.