Рентгеновское излучение может нанести вред вашему сердцу

Новое исследование предупреждает, что даже небольшие дозы рентгеновского излучения могут увеличить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Полученные данные показали, что люди, которые подвергаются воздействию рентгеновских лучей, даже около 0,5 Гр, что эквивалентно повторной компьютерной томографии, имеют значительно более высокий риск развития сердечно-сосудистых повреждений, даже десятилетия спустя после облучения.

Воздействие рентгеновских лучей также вызвало несколько других постоянных изменений в эндотелиальных клетках коронарной артерии человека, которые могли отрицательно повлиять на их основные функции.

Ученые обнаружили, что эндотелиальные клетки, которые образуют внутренний слой кровеносных сосудов, продуцируют уменьшенное количество оксида азота – молекулы, участвующей в нескольких физиологических процессах, включая сокращение сосудов.

Клетки, поврежденные низкой дозой радиации, также начали производить повышенное количество активных форм кислорода, что приводит к повреждению ДНК и белков.

Кроме того, исследователи обнаружили, что облученные сердечные эндотелиальные клетки имеют уменьшенную способность разрушать окисленные белки и начинают преждевременно стареть.

Исследование было опубликовано в «International Journal of Radiation Biology».